Продажи в планировании бизнеса

С планированием бизнеса, особенно, при первичном, когда реальные показатели еще не могут опираться на реальное статистическое отражение бухгалтерии и практического опыта, есть большая опасность переоценки возможностей своего бизнеса и того, что он может реально сделать.

Следует быть очень внимательным — что касается оценок, в том числе и с планированием налогооблагаемой бызы предприятия, потому что прибыль в первый период зависит от слишком большого количества факторов, которые не могут быть четко контролируемы. Большая часть из них выясняются уже в процессе работы, когда бизнесмен сталкивается с реальным рынком и реальными покупателями.

Большую пользу, особенно в реорганизуемом предприятии может принести применение реальных технологий продаж. Которые уже обкатаны и опробованы психологами и маркетологами.

Однако, и они тоже зависят от времени, от среды, от особенностей аудитории, которой продают. И в учете возможности прибыли и расходов в объемах продаж нужно обязательно учитывать квалификацию персонала отдела продаж и его опыт.

Как правило, при формировании первичного отдела продаж, он практически не способен обеспечить даже часть первичного плана реализации, потому что большинство агентов не имеют опыта. Не достаточно понимают сферу свой работы и мало способны продавать именно данный товар.

Квалификация персонала для бизнеса

Повышение квалификации продавцов проходит за счет привлечения тренингов внутри и вне компании.

Внутренние тренинги подробно рассказывают о том, что продается, и какую ценность оно может представлять для покупателей. А тренинги закупаемые у специальных компаний могут поставить отдел продаж на ноги в плане эффективных технологий, общения с клиентами, работы с CRM и с множеством других важных моментов.

В бизнес-плане должны быть отражены реальные показатели, потому что в дальнейшем у фирмы окажутся непредвиденные расходы к общим затратам на проведение обучения и бизнес-мероприятий для продавцов. В таком случае они будут “напрягать” бюджет и вызывать закономерные вопросы инвесторов и собственников: зачем тратятся деньги не на то, что должно принести прибыль?

Объяснять необходимость обучения продавцов достаточно тяжело даже сейчас, когда такое обучение проводится повсеместно. Потому как может прозвучать замечание о том, что надо было сразу набирать качественный персонал.

Если действительно “с ходу” планируется набирать качественный персонал, то нужно отразить в финансовой части плана намного большие — адекватные рыночным, расходы на зарплаты для этого персонала. Иначе его будет очень трудно удержать: профессионалы не нуждаются в месте работы, работодатели бегают за ними сами, потому что они дают весомый результат.