Обязательное медицинское страхование работников

Граждане нуждаются в систематических и гарантированных медицинских услугах, независимо от своего социального уровня.

Медицинское страхование сотрудников предприятия является неотъемлемым атрибутом в ведении бухгалтерии успешно развивающегося предприятия. Все больше и больше работников застрахованы — таковы тенденции последних десяти лет. Забота о здоровье персонала приводит к повышению производительности труда и сокращению заболеваемости.

Для страхования своих работников, работодателем заключается договор обязательного медицинского страхования. Это в стратегическом планировании выгодно и удобно.

    Принципы, на основании которых осуществляется, этот вид страхования:
  1. ◊ страховые взносы, которые уплачиваются регулярно и стабильно в порядке и на условиях, установленных договором;
  2. ◊ реализация обязательного медицинского страхования происходит через программы медицинского обслуживания;
  3. ◊ правила страховки определяются государством;
  4. ◊ осуществляется за счет отчислений работодателей, или взносов, уплачиваемых из государственного бюджета;
  5. ◊ с наступлением страхового случая — ответственность сторон субсидиарная.

Страхование персонала документируется договором — между страхователями, застрахованными лицами и медицинскими учреждениями. Субъекты, подписывающие договоры с ФОМС, и осуществляющие платежи, а именно страховые взносы на установленных условиях, называются страхователями.

Для работающего персонала таковыми являются зарегистрированные предприниматели (учреждения, предприятия, организации) и сами сотрудники. Застрахованными лицами называют тех граждан, в пользу которых осуществляются страховые платежи. Эти люди имеют право на получение так называемой страховки.

    Много преимуществ имеет медицинское страхование сотрудников, например, таких:
  1. ◊ консультации по телефону с лечащим врачом;
  2. ◊ обслуживание через врачей, которым вы доверяете;
  3. ◊ запись с удобным для вас временем и к необходимому вам специалисту, в том числе и узкопрофильному;
  4. ◊ возможность эффективно организовать лечебный процесс, доставку медицинских препаратов;
  5. ◊ контроль над качеством медицинского обслуживания на каждом этапе лечения.

В рамках программы ОМС застрахованные получают: стоматологическую, неотложную, амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.

    Программа предусматривает поддержание надлежащего уровня оказания услуг в соответствии с мировыми стандартами:
  1. ◊ объемы, методики и сроки лечения;
  2. ◊ профилактика, что также может включать в себя всю последующую медицинскую реабилитацию;
  3. ◊ критерии качества обслуживания и стоимость услуг;
  4. ◊ ответственность медицинских работников за соблюдение нормативов и требований.
  5. Потому как исключительно на основании законодательно установленных стандартах медицинских услуг и нормативах использования лекарств основана система обязательного медицинского страхования.

На рынке есть множество операторов, предоставляющих услугу медстраха работников. Работодатель имеет право выбора.

Относительно порядка оформления этих услуг следует иметь в виду, что все это осуществляется на основании подписанных документов. Договор заключается между страховой медицинской компанией и застрахованным лицом. Стороны договора имеют определенные обязанности.

Страховщик берет на себя обязанность организовывать и оказывать лицам, согласно договору все необходимые услуги. Пока договор не оформится, есть все основания утверждать, что все это пребывает на этапе своего обсуждения.

Медстрахование работников — перспективное направление, поскольку за счет накопительных фондов, которые формируются от уплаты обязательных страховых взносов, застрахованные могут получить любую медицинскую помощь. А ведь на производстве возможно всякое. Даже несчастные случаи.

При развитии этой системы важно опираться на опыт зарубежных стран. Следует учитывать — на сегодняшний день в России тема улучшения качества оказания медуслуг является открытой и актуальной.

Экономические возможности государства весьма ограничены, и все это делает вызов операторам этого рынка. Медицина является дотационной сферой, и все расходы по социальному вычету на лечение госбюджет по состоянию на сегодняшний день покрыть не в состоянии.

Учитывая разносторонние потребности участников производственных отношений, объективные потребности граждан на качественное медобслуживание, обязательность некоторых видов медицинского страхования, страховая медицина развивается день за днем. Мировой опыт показывает, что будущее за этим.